CRM-маркетинг — это инструмент работы с вашей клиентской базой. С его помощью вы создадите специализированные рассылки через почту и соцсети, а также наполните аудиторию рекламных кабинетов.
CRM-маркетинг решает три основные задачи:
- помогает убедить покупавших ранее клиентов совершить повторную покупку;
- доводит до покупки тех клиентов, которые еще ничего не купили;
- повышает лояльность клиентов и создает позитивный имидж компании.
В случае CRM-маркетинга текущими клиентами считаются и те, кто еще не совершил покупку. Для таких клиентов уже можно делать продающие рассылки. При этом неважно, как именно клиент попал в нашу CRM: пришел через соцсети, написал нам на почту или в чат.
Компании любой сферы и любого масштаба могут использовать инструменты CRM-маркетинга. Но все они будут использовать его по-своему: для решения бизнес-задач потребуются разные типы рассылок, группы клиентов.
Как CRM-маркетинг помогает разным компаниям?
Малый бизнес | Очень часто для малого бизнеса повторные продажи являются основным источником прибыли. Рекламные бюджеты ограничены, поэтому новых клиентов находить сложно. Такие компании заводят постоянных клиентов и заботятся о своем имидже. Например, маленькая семейная кондитерская с тремя сотрудниками может сделать рассылку клиентам и предложить торт к очередному празднику. Если известен день рождения клиента, то можно предложить подарок к празднику, да еще и добавить имя клиента. Автосервис сделает рассылку клиентам и предложит им регулярное ТО или замену резины к зиме. |
Средний бизнес | Фитнес-центр предложит клиентам с истекающими абонементами льготные условия для продления на год. Магазин одежды объявит о поступлении новой коллекции или распродажи вещей прошлого сезона. |
Крупный бизнес | Банки делают рассылки клиентам и предлагают новые условия по кредиту или акцию. Торговые сети объявляют о распродажах или открытиях новых магазинов. |